Идея поехать в Петушки была отнюдь не спонтанной. Ведь наследие Венечки Ерофеева живет и здравствует. Живы еще в памяти рецепты божественных коктейлей, пассажи про жасмин, что не отцветает, и птиц, которые никогда не умолкают, и портрет девицы с косой до попы так и стоит перед глазами. Но, как бы ни ласкало слух одно только это название - о, Петушки! - до сих пор от поездки что-то удерживало. Пожалуй, что-то одно. Было как-то ссыкотно.
Стоял прекрасный осенний день. Один из тех, которые так и манят выпить по сто пятьдесят, а то и более, и радоваться жизни, попутно набираясь мудрости от неунывающего пролетариата. Как будто зная, что этот день будет именно таким, Сергей, мой неизменный боевой товарищ в тылу и на передовой алкогольного беспредела, загодя предложил поехать в Петушки. Чем черт не шутит, подумал я, и быстро согласился, ведь коли встретить белочку и получить пизды - так под фанфары.
И вот (минуя описание приготовлений), знаменитая электричка мчит нас в направлении славного города Петушки. Ну, как мчит? Скорее, поезд все-таки тащился, а лучи осеннего солнца соблазнительно так проникали в вагон, напоминая о том, что у Сережи в сумке плещутся заветные 250 "Старой Москвы". Они, равно как и две несчастные сосиски в тесте (все, что удалось купить в палатке возле метро), ждали своего часа: по уговору должно было пробить двенадцать, а поезд - тронуться от станции Орехово-Зуево.
Да, время текло мучительно медленно. Но каково же было блаженное облегчение, как только первые капли "Старой Москвы", вкупе с сосиской и тестом, достигли пункта назначения. И как-то все преобразилось: и весело, и легко, и вездесущие дачники стали сердцу милее, и петушинские студенты, возвращающиеся домой, перестали казаться такой уж гопотой. Словом, водка сделала свое дело, и пришло осознание: мы почти в Петушках.
Но спустимся с небес на землю. И с платформы в Петушки. И вспомним, что вся прелесть алкогольной поэмы Ерофеева была в том, что он так и не доехал до цели, навеки вечные оставив себя во временной петле из Курского вокзала, Кремля, что так и не увидел, и бесконечных электричек Москва-Петушки. Опуская прочие прелюдии, скажу прямо: Петушки - жопа.
Казалось бы, какой романтики мы ожидали? Все просто. Дома чуть побольше, дома поменьше, все выглядит как-то обветшало и уныло. Дальше - дачные участки, которые ничем не отличаются от других дачных поселений. Ну ладно, дабы не расстраиваться, нельзя давать себе особо долго отдыхать. И с этой мыслью мы прошли мимо рюмочной под названием "Ерофеич" в поисках других трофейных мест.
И снова нас постигло разочарование. Обойдя практически все Петушки от и до, ни одной прекрасной рюмочной, названия которых мы выписали себе заблаговременно на бумажке, не нашлось. Мы ходили вокруг домов, вдоль и поперек улиц, спрашивали у аборигенов, но тщетно - все заведения, в которые мы так стремились попасть, как будто испарились.
Грустно вздохнув, было принято решение не спорить с судьбой и вернуться к станции, дабы отведать местной пищи в пельменной с говорящим названием "Время есть!", что прямо напротив вокзала. Пельменная сохранила вид совка, как, в целом, и все в Петушках: аскетичный интерьер столовой "под кафель", добрые тети необъятных размеров за прилавком и на кухне, ну и пельмени типа "Останкинские".
Надо заметить, что наша немногочисленная компания успела изрядно проголодаться, а потому мы взяли не только по порции пельменей, но также соляночки, борща и 300 грамм водки, сопровождаемые минералочкой. Но и на них мы решили не останавливаться, утрамбовав съеденное еще ста пятьюдесятью. Важное: обошлось сие благолепие в 900 рублей на троих.
Выйдя из душевнейшей пельменной, мы блаженно выкурили по сигарете и следом, не мудрствуя лукаво, переместились в соседний ресторан, вывеска которого гласила "Огни Баку". Стало быть, азербайджанский. Не столь аутентично - не этого мы ждали от вожделенных Петушков, но что поделать в сложившихся условиях. Пошли.
Огни Баку встретили нас типично южным гостеприимством, плохим знанием русского языка и неадекватными женщинами-посетительницами, речь коих, к слову, была еще хуже разбираема, чем речь обслуживающего персонала. Но черт бы с ними, ведь мы пришли сюда пить водку. Давай-ка нам, милейший, графинчик беленькой, морсу свежайшего, да селедочки с картошечкой. Заказ был сделан и в крайней степени оперативно доставлен до нашего стола, а дальше понеслись беседы светские, и в целом стало нам ну ой как хорошо.
И двинулись мы гулять по городу, попутно вновь пытаясь найти хоть какие-то приемлемые заведения. В процессе наткнулись было на кафе "Русь", но тут нашу веселую подвыпившую компанию ждал облом: там проходила свадьба, на которую нас почему-то не пригласили. Ну и хрен с ним.
Продолжая радоваться ощущениям, мы решили выйти на окраину Петушков, дабы посетить хоть одно придорожное кафе. И снова непонятки: Макдональдс есть, а кафе типа "Уют" - ни одного! На помощь пришел абориген, который, пошатываясь, отправлялся по своим субботним делам. "Сходите в кафе "Смак", я там часто бываю!" Осознав свою значимость, наш новый братюня попросил закурить и похмелить его в "Смаке". В последнем мы ему решительно отказали, но, с целью показать свою благодарность, щедро отсыпали мелочи.
Кафе "Смак" оказалось той самой придорожной рыгальней, которую мы так мечтали увидеть. Ломти сервелата и ветчины носили гордое название "мясной тарелки", девушки-официантки были весьма скупы на эмоции, зато водку наливали от всей своей девичьей души. Но, несмотря на наличие такой радости, как музыкальный автомат, мы довольно поспешно ретировались.
А дальше - в Ерофеич, который манил с первых минут пребывания в Петушках. Мы знали, что в рюмочной с таким именем плохо быть попросту не может. И правда: всего пара столов, приходяще-уходящие посетители, зато душевности хоть отбавляй. Тут мы порадовали себя домашней выпечкой и снова беленькой, ибо градус отпускать негоже. В какой-то момент мы поняли или, точнее сказать, узнали, что наш сосед за вторым столом - бывший мэр Петушков. И ни в коем разе в этом не усомнились, ведь Ерофеич - безусловно самое достойное в этом городе заведение, а посему и мэру, пусть и бывшему, зайти сюда под стать, да и выпить не противно.
Время летело незаметно. У нас появился новый друг - Андрей, который просто проходил мимо, просто попросил сигарету, а после - просто присоединился пить пиво за наш счет. Ну что ж, нам не в первой, и нам не жалко. О чем были беседы наши с Андреем? А кто бы помнил. Ведь количество огненной жидкости в расчете на человека приблизилось к отметке "литр". В моей голове тогда (или чуть позже) смешалось все: Ханты-Мансийск, политика, тюрьма и даже крещение Руси. Затем опять Баку с его незатухающими огнями, водка, кофе, диалоги, судьбы, дети, контролеры, битье стен и пола, чай, прощай, Андрюха, где же твой билет? И музыка с телефона в полупустом вагоне электрички.
Мы едем домой, пьяные, но довольные собой. И знаем, что в такую жопу, как Петушки, мы больше никогда не вернемся.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)





Комментариев нет
Отправить комментарий